МНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ТОМ КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СВАДЕБНАЯ ТРАПЕЗА
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашённые. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, «неведущаго Бога и Христа Его», а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: «Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам». Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Мы не призываем Вас праздновать свадьбу в таком ключе, однако если Вы выбрали для себя венчание по велению сердца, а не для родственников и не как дань моде, то имеет смысл придерживаться во всей церемонии канонов церкви. Но сейчас мы говорим о тех, чья свадьба мероприятие светское и предполагает свадебный банкет или фуршет в классическом понимании.
Главное с чем нужно определиться — в какой форме будет проводиться свадебное застолье. Будет это банкет, когда гости едят за столом или фуршет, когда гости подходят к столам с закусками и едят свободно передвигаясь по залу. Здесь надо помнить о том, что классический банкет предполагает более обильную еду, так как за столом и рядом с продуктами гости проводят больше времени. общаются большую часть времени с соседями по столу. Такая форма удобна когда Вы хотите ограничить гостей в общении и в том случае если Ваши гости консервативны. Во время фуршета съедают и выпивают гораздо меньше, но больше общаются. Основной упор делается на лёгкие закуски. Если Вы выбираете фуршет, помните, что в самом начале фуршета надо выделить минут 15-20 на произнесение тостов. Для этого понадобиться сцена или подиум, чтобы выступающий мог подняться и высказать свои пожелания. После того как все желающие подняли тост дальнейшее празднование происходит вполне стихийно, желающие поздравить просто подходят к жениху и невесте или к их родителям. однако стоит поставить несколько ненакрытых столов и стульев, для того чтобы желающие смогли поесть сидя. Особое внимание на фуршете стоит уделить детям — не секрет что некоторые детки в условиях шведского стола или фуршета пытаются попробовать алкоголь.
Второй немаловажный аспект — количество еды. Как говорилось выше для фуршета еды требуется меньше, тоже самое касается развлекательных мероприятий и танцев, чем больше зрелищ на Вашей свадьбе, тем меньше еды нужно. Также количество заказанной еды зависит от времени года, летом, особенно в жаркую погоду еды нужно меньше. А вот на вопрос сколько и чего ответить сложно. Кто-то привык есть меньше, кто-то больше, поэтому не стоит пытаться рассчитать количество еды на человека. Просто руководствуйтесь здравым смыслом. Выясняйте заранее в ресторане возможность дозаказать закуски в процессе обеда или ужина, скорее всего это возможно, поэтому вполне можно не заказывать сразу много еды, лучше потом дозакажите.
Что лучше — заранее заказанное меню или когда гости сами делают заказ? Прежде всего этот вопрос нужно задать в ресторане, рассказав о том, сколько будет гостей. Заранее заказанное меню упрощает ситуацию с планированием бюджета, когда гость сам выбирает блюдо — отпадает вопрос с тем сколько всего заказать и гости гарантированно будут довольны.
Что заказывать?
1. На всех массовых застольях, включая свадьбу избегайте экзотической кухни (если только не все Ваши гости поголовно любители именно таковой) 2. Избегайте блюд с чесноком и свежим луком.
3. Блюда, особенно если у Вас фуршет — должны быть удобными — то есть канопе, салат — в корзиночках, резанные и чищенные фрукты, шашлык, жульен.
4. Овощей и фруктов, особенно в жаркую погоду должно быть много.
5. Не старайтесь всех гостей споить до состояния нестояния, и делайте упор на лёгкий и дорогой алкоголь.
6. Соки и газированные напитки — замечательно, но и не забывайте о воде без газа, особенно если танцам на вашей свадьбе уделяется много времени!
7. Заказанные блюда не должны быть скоропортящимися и должны легко упаковываться на вынос (на тот случай, если Вы переборщили с объёмом заказа).
Ориентируйтесь на то, что обычно Вы заказываете в ресторане. Стандартный заказ это салат, холодная закуска, горячее (мясо+гарнир), десерт. Стандартная порция весит 100-200 грамм.
Я не повар и не организатор свадеб, но долгое время работала в фестивальном бизнесе и банкетов, фуршетов, коктейлей, кофе-брейков организовала ни мало. Но главное, чем я руководствуюсь когда беру ответственность давать советы — личным опытом, согласитесь, что именно опыт заменить сложно. Поэтому вспомните все праздники, которые Вы устраивали сами и все праздники на которые Вас приглашали. Вспомните что было лишним и чего не хватало. Повторяю — это всего лишь мой опыт, поэтому когда будете читать мои рекомендации имейте это ввиду. И есть ещё простой, но действенный способ сделать правильный выбор. Возьмите меню в ресторане, в котором собрались праздновать свадьбу и опросите гостей, кто, что и сколько? Либо приложите лист меню к приглашению, это позволит Вам упростить ситуацию да и гости останутся довольны.
>> Свадебные расходы и свадебный бюджет
>> Календарь подготовки к свадьбе
>> Ваш свадебный сайт
>> Приглашения на свадьбу
>> Репетиция свадьбы
>> Свадебный Dress-code
>> Организация свадеб и свадебные агентства
>> Где праздновать свадьбу: ресторан, теплоход, развлекательный центр, ночной клуб
>> Рестораны и клубы, в которых можно отпраздновать свадьбу
>> Банкетные теплоходы
>> Праздничное оформление свадебного кортежа и зала и столов перед свадьбой
>> Праздничная атрибутика: цветы, воздушные шары, ленты, голуби
>> Аренда автомобилей для свадебного кортежа
>> Аренда лимузина для жениха и невесты
>> Транспорт для гостей — развоз гостей после свадебного вечера
>> Тамада, ведущий, ди-джей на свадьбе
>> Танец жениха и невесты, первый свадебный танец: постановка и обучение
>> Свадебные торты
>> Свадебные подарки
>> Свадебное меню
>> Винная карта для свадебного вечера
>> Девичник перед свадьбой
>> Мальчишник перед свадьбой