Линейно-массивный стиль цветочных композиций
Цветочная композиция в виде симметричного треугольника. Вот уже сорок лет симметричный треугольник остаётся самым популярным из всех видов аранжировок в линейно-массивном стиле. В период формирования стиля к композиции предъявляли строгие требования — обе горизонтальные линии у основания должны быть образованны одинаковым линейным материалом, а обе стороны треугольника — быть практически идентичными. Такую композицию иногда называют ремесленнической, но следует помнить, что она продолжает существовать именно в силу своей популярности. Композиция в форме симметричного треугольника производит впечатление просности и сбалансированности, однако в наши дни обычно предпочитают менее строгие формы и используют более разнообразный линейный материал.
Цветочная композиция в виде ассиметричного треугольника. Ассиметричный треугольник — ещё менее строгий по очертаниям и чаще более эффектный, чем современные варианты более распространённого симметричного треугольника. Стороны треугольника имеют разную длину, так что обликом композиция напоминает латинскую букву L. Цветки и листья нижней стороны часто изящно свешиваются над краем контейнера. Благодаря эффектной фокусной точке в основании треугольника и разнообразному материалу — наполнителю композиция такого рода выигрышно выглядит на выставках. Они хорошо вписываются в современный интерьер, однако в более традиционной обстановке обычно помещают парные композиции, выполненные как бы в зеркальном отражении, что создаёт впечатление сбалансированности.
Цветочная композиция в виде полумесяца. Нарядная композиция для размещения в плошке с использованием флористической губки — для неё нужно немного материала, но подобран он должен быть тщательно. Обычно в качестве основы берут оголённые, облиственные или цветущие ветки декоративного кустарника, придают им форму полумесяца и к его средней части добавляют садовые или покупные цветы и зелень. Изогнутые ветки укрепляют по краям губки так, чтобы одна сторона была выше другой. Секрет заключается в том, чтобы казалось, будто полумесяц образует цельные ветви. Крепёж маскируют основным и дополнительным материалом.
Цветочная композиция Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал линию «красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Для создания линии в форме S требуется два набора аналогично изогнутых ветвей, которые закрепляют в губке в горлышке высокого сосуда. Нужны длинные и гибкие ветви — например ракитник, декоративная смородина, жасмин голоцветковый или розмарин. Ветви замачивают в воде, изгибают, концы связывают верёвкой и оставляют на несколько часов для высыхания. Крепёж маскируют основным или дополнительным растительным материалом.
Цветочная композиция в виде обратного полумесяца. Распространённая форма композиции со свечами для украшения центра обеденного стола — вместе с подсвечником в неё включают подставку для свечи. Композиция кругового обзора — растения в нижней части образуют круг или овал, в зависимости от формы стола. Композиция в форме обратного полумесяца может быть в форме фронтального обзора и помещаться в чаше или вазе, установленных на пьедестале. Вертикальный растительный материал в такой аранжировке короткий, а горизонтальный линейный материал должен быть поникающим. Впечатление пониклости усиливают длинные мягкие стебли материала — наполнителя вроде плюща или манжетки у основания композиции.
Горизонтальная цветочная композиция. Распространённая форма композиции для украшения центра обеденного стола в том случае, если в неё не предполагают включать свечи и хотят, чтобы гости по обе стороны стола видели друг друга. Такие композиции обычно составляют в невысоком прямоугольном сосуде из свежих или высушенных цветов. Основное отличие горизонтальной композиции от аранжировки в форме обратного полумесяца в том, что нижняя линия в ней образована жёстким, а не поникающим растительным материалом. Для этих целей подходит многие растения — гладиолус, роза, самшит, ветвистая гвоздика. Безусловно, по очертаниям композиция не совсем горизонтальная — у нее есть и вертикальное измерение, которое задает короткая вертикальная ось, служащая центром интереса; она не обязательно находится в центре композиции.
Цветочная композиция в виде веера. В некоторых отношениях веер прямо противоположен горизонтальной композиции — его прямые эффектные оси торчат широко в стороны, и наилучшее впечатление производят крупные композиции именно такой формы. Веерной аранжировкой можно украсить зев камина летом или, поместив её на пьедестал, украсить прихожую. Пять, семь, или девять стеблей — линейный материал — укрепляют во флористической губке наподобие спиц. Часто для этих целей используют цветы — лиатрис, лилию, гладиолус, высокостебельную розу и ирис. Этот каркас затем следует частично заполнить основным и дополнительным растительным материалом. Великолепные веерные композиции получаются из сухих цветов — как линейный материал можно использовать пшеницу, рогоз, китайский фонарик (физалис), банксию и высокостебельную розу.
Цветочная композиция в неформальном стиле. Основные принципы построения таких композиций сформулировать не сложно: они такие же, как для любой другой композиции в линейно-массивном стиле. Линейный материал образует оси и только частично прикрыт основным и дополнительным материалом, общие очертания композиции несимметричны. Аранжировщик полностью свободен в способе выражения, поскольку при выборе формы композиции ему не нужно воспроизводить ту или иную геометрическую фигуру, ни заботиться о симметричности и месте размещения фокусной точки.
Линейный стиль цветочных композиций.
Вертикальная цветочная композиция. Вертикальна аранжировка — единственная из всех типов композиций в линейном стиле, которая отличается строгостью, геометрическими принципами построения и для которой существуют чётко сформулированные правила. Наиболее характерная для неё черта — вертикально закрепляемый эффектный растительный материал, который образует центральную ось композиции. Это может быть одна облиственная ветка, несколько узких листьев или цветы на высоких стеблях: розы, лиатрис. У основания помещают листья на коротких черешках, которые как крылья прикрывают крепёж — для этого часто используют пестролистную хосту, ажурный папоротник или кожистый рододендрон. Третьей составной частью композиции является один или несколько фокусных цветков, располагающихся вдоль осевой линии или ближе к её основанию, — антуриум, гербера, лилия. Нужно обратить внимание на то — что полностью отсутствует растительный материал — наполнитель.
Икебана. Икебана или цветочная композиция в японском стиле, существует многие сотни лет, но для западной цивилизации все еще остается загадкой. Невнятное определение «две веточки и цветок» показывает, как мало доступно нашему пониманию богатство символики, которое стоит за обманчиво простыми композициями — икебана («исскуство оживления цветов») для миллионов японцев не просто набор приемов аранжировки цветов, а способ самосовершенствования. Вы можете попытаться составить простейшую композицию, следуя волшебному «правилу трёх» — из трех линейных растительных элементов разной высоты: самый высокий стебель соответствует Небу, центральный — Человеку, а самый короткий символизирует Землю.
Цветочная композиция в свободном стиле. В 60-е годы 20 века возник новый стиль — асимметричный, не имеющий строгих очертаний, лаконичный. Для него характерно, что линейных материал не прикрывают цветами или зеленью, а в качестве дополнительного растительного материала, как правило, используют эффектные, бросающиеся цветы. В таких композициях не избегают цветовых контрастов и не стремятся заполнить пространство между конструктивными элементами растительным материалом-наполнителем. Сосуд обычно является частью композиции и его не маскируют. Нет ни каких определенных правил составления таких композиций, что вполне отвечает современному стилю жизни, но и общепризнанного названия для них еще не существует.
Абстрактная цветочная композиция. Абстрактная композиция логически завершает линию развития искусства аранжировки от строгого традиционного массивного стиля к нестрогим и причудливым по форме композициям в линейном стиле и следует в этом ряду за композициями в свободном стиле. Абстрактная композиция уже не просто цветочная композиция — это трёхмерный объект современного искусства, в котором в качестве изобразительных средств использован живой или сухой растительный материал. Поскольку это произведение искусства, растительный материал может быть подкрашен или препарирован.
Массивный стиль цветочных композиций.
Букет в вазе. Это простейшая из всех возможных композиций, для миллионов людей она же – единственная. У покупных цветов подрезают стебли и помещают их в вазу с водой. Слишком часто букет оказывается безрадостным, а композиция – недолговечной. Большинство букетов можно сделать более интересными, если добавить в них декоративную зелень. Подрежьте стебли на разную высоту, чтобы букет приобрёл приблизительно треугольную форму. Для того чтобы букет выглядел естественнее и изящнее, составьте его в виде перевязанного снопика.
Цветочная композиция Бидермейер. Цветочная композиция в стиле Бидермейер может быть плоской или куполообразной, её размещают в невысокой круглой ёмкости и изготавливают из свежих, высушенных или искусственных цветов. В настоящем букете – бидермейер цветы располагаются в виде разноцветных концентрических окружностей, а снизу букет прикрыт зеленью. В наши дни словом бидермейер называют любую невысокую округлую композицию, в которой стебли почти совсем не видны. Букеты в стиле бидермейер издавна использовали и по сей день используют для украшения стола. Такой букет можно составить из одинаковых или разных цветов, в нём эффектно выглядят весенние цветы или розы.
Традиционная массивная цветочная композиция. Классическую массивную композицию, в которой в качестве крепежа используют флористическую губку или мягкую проволоку, обычно обозначают эпитетом традиционная. Использование подобного крепежа позволяет придавать композициям разную форму: овальную, веерообразную и так далее. В последние годы наиболее популярна треугольная форма. Традиционные композиции – от настольных, украшающих обеденный стол, до огромных, под потолок, — можно встретить повсюду. При создании любой такой композиции прежде всего при использовании линейного растительного материала задают прямую вертикальную ось, затем добавляют цветы, составляющие основной материал. Наконец, добавляют наполнители, которые занимают всё или почти всё пространство, очерченное линейным материалом.
Цветочная композиция византийский конус. Такую архаичную по форме композицию не следует изготавливать из свежих цветов – её трудно поддерживать во влажном состоянии, она имеет слишком строгий вид, к тому же для неё нужно много материала. Раньше её закрепляли в проволочной основе, наполненной мхом, сейчас используют флористическую губку. В наши дни византийский конус уместен далеко не всегда. В нём используют сухие или искусственные цветы – поверхность коричневой флористической губки сначала закрывают веточками с листьями, а затем заполняют цветами на коротких стеблях, плодами, ягодами, аксессуарами, чтобы композиция получилась разнообразной и красочной. В просторном строгом помещении византийский конус может выглядеть очень впечатляюще, а в доме или квартире внесёт приятное разнообразие в обычный набор рождественских украшений.
>> Язык цветов. Символика и язык букета
>> Цветочные магазины, доставка цветов
>> Стиль цветочных композиций
>> Букет невесты и заместитель букета невесты
>> Оформление машины живыми цветами
>> Оформление помещений живыми цветами
>> Подарочные букеты
>> Дождь из лепестков роз